Советы родителям ШКОЛА МИРА МИРОВ МАОУ &quot;СОШ № 13 им. М.К. Янгеля&quot; http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped 2024-05-11T10:09:37Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Развитие фонематического слуха 2013-09-23T05:10:56Z 2013-09-23T05:10:56Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/348-razvitie-fonematicheskogo-sluxa админ my@mail.ru <div> <div> Игра смешарики 2013-09-11T05:17:30Z 2013-09-11T05:17:30Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/347-igra-smeshariki админ my@mail.ru <div> <div> Рекомендации родителям 2013-09-11T05:13:23Z 2013-09-11T05:13:23Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/346-rekomendaczii-roditelyam админ my@mail.ru <div> <div> Самомассаж кистей и пальцев рук 2013-09-11T05:07:07Z 2013-09-11T05:07:07Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/345-samomassazh-kistej-i-palczev-ruk админ my@mail.ru <div style="text-align: center;"> <div style="text-align: center;"> Артикуляционная гимнастика 2013-09-11T04:53:08Z 2013-09-11T04:53:08Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/344-artikulyaczionnaya-gimnastika админ my@mail.ru <div> <div> Формирование письменной речи 2012-01-13T04:26:23Z 2012-01-13T04:26:23Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/173-formirovanie-pismennoj-rechi Носкова Н.Ю. misy@bk.ru <p> </p><div align="center"><strong>Письменная речь</strong></div><div><strong>      </strong>В процессе письма участвуют различные анализаторы:</div><div style="margin-left:18.0pt;">1. речеслуховой;</div><div style="margin-left:18.0pt;">2. речедвигательный;</div><div style="margin-left:18.0pt;">3. зрительный;</div><div style="margin-left:18.0pt;">4. двигательный.</div><div style="margin-left:18.0pt;"> </div><div style="margin-left:18.0pt;">1. Речеслуховой анализатор: <div><div>&bull; Умение различать фонемы (звуки) родного языка</div><div>&bull; Для будущего первоклассника &ndash; это умение выделить первый звук в слове, последний звук, выделять последовательно все звуки в слове из 3-5 звуков</div><div>&bull; Умение найти общий звук в нескольких словах</div><div>&bull; Соединить изолированно произнесённые звуки в слово (3-5 звуков в слове)</div><div>&bull; Не заменять одни звуки другими</div><div>&bull; Умение различать парные звонкие и глухие согласные на слух и т. д.</div><div> </div><div>2. Речедвигательный анализатор:</div><div><div><div>&bull; Умение чётко определять в каком положении находятся органы речи в момент произнесения данного звука</div><div>&bull; Умение чётко произносить все звуки родной речи</div><div> </div><div>3. Зрительный</div><div><div><div>&bull; Правильно опознать букву, которую предлагает учитель</div><div>&bull; Запомнить пространственное расположение всех элементов данной буквы (печатной и письменной)</div><div> </div><div>4. Двигательный:</div><div><div><div>&bull; Умение правильно воспроизвести изучаемую букву на письме, правильно расположив ёё на тетрадном листе</div><div>&bull; Умение писать буквы в умеренном темпе</div><div> </div></div></div></div></div></div></div></div></div> <p> </p><div align="center"><strong>Письменная речь</strong></div><div><strong>      </strong>В процессе письма участвуют различные анализаторы:</div><div style="margin-left:18.0pt;">1. речеслуховой;</div><div style="margin-left:18.0pt;">2. речедвигательный;</div><div style="margin-left:18.0pt;">3. зрительный;</div><div style="margin-left:18.0pt;">4. двигательный.</div><div style="margin-left:18.0pt;"> </div><div style="margin-left:18.0pt;">1. Речеслуховой анализатор: <div><div>&bull; Умение различать фонемы (звуки) родного языка</div><div>&bull; Для будущего первоклассника &ndash; это умение выделить первый звук в слове, последний звук, выделять последовательно все звуки в слове из 3-5 звуков</div><div>&bull; Умение найти общий звук в нескольких словах</div><div>&bull; Соединить изолированно произнесённые звуки в слово (3-5 звуков в слове)</div><div>&bull; Не заменять одни звуки другими</div><div>&bull; Умение различать парные звонкие и глухие согласные на слух и т. д.</div><div> </div><div>2. Речедвигательный анализатор:</div><div><div><div>&bull; Умение чётко определять в каком положении находятся органы речи в момент произнесения данного звука</div><div>&bull; Умение чётко произносить все звуки родной речи</div><div> </div><div>3. Зрительный</div><div><div><div>&bull; Правильно опознать букву, которую предлагает учитель</div><div>&bull; Запомнить пространственное расположение всех элементов данной буквы (печатной и письменной)</div><div> </div><div>4. Двигательный:</div><div><div><div>&bull; Умение правильно воспроизвести изучаемую букву на письме, правильно расположив ёё на тетрадном листе</div><div>&bull; Умение писать буквы в умеренном темпе</div><div> </div></div></div></div></div></div></div></div></div> РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2012-01-13T03:35:49Z 2012-01-13T03:35:49Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/170-razvitie-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta Носкова Н.Ю. misy@bk.ru <div><strong>РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.</strong></div><div><div align="center"><strong><u>ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.</u></strong></div><div style="text-align: justify;">Словарный запас дошкольника расширяется по мере увеличения представлений об окружающей действительности. Объем словаря во многом зависит от того, какие возможности для раз&shy;вития речи были предоставлены ребенку. Если малышу читали много книг, беседовали с ним на прогулках в лесу, на даче, учили быть на&shy;блюдательным и пытливым, называли ему все новые предметы, попа&shy;дающие в поле его внимания, давали возможность выполнять с этими предметами действия, трогать их, то словарный запас его все время пополнялся. Ребенок в пять лет должен иметь достаточно большой круг представлений об окружающем мире, и эти представления долж&shy;ны быть выражены в его пассивном и активном словаре. Таким обра&shy;зом, одним из главных путей пополнения словарного запаса ребенка является обогащение его опыта, расширение представлений о приро&shy;де, обществе, взаимоотношениях людей.</div><div>&nbsp;</div><div style="text-align: center"><em>ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ. </em></div><div style="text-align: center"><em>РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. </em></div><div style="text-align: center"><em>ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.</em></div><div style="text-align: justify;">К шести годам ребенок уже должен ориентироваться во времени; знать времена года, месяцы, дни недели. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов, когда слова предъяв&shy;ляются по порядку их следования в ряду; январь, февраль, март и так далее. Убедившись в прочности усвоения ряда, следует переходить к осознанному овладению понятиями времени. Закрепление названий времен года, месяцев, дней недели легко проводить в различных сло&shy;весных играх, не требующих специального оборудования и подготовки. Во время прогулки, поездки, в любое свободное время предложите поиграть в игру типа <em>&laquo;Называй по очереди&raquo;,</em>а темами будут являть&shy;ся данные ряды слов. Например, вы называете первый месяц года, ребенок &mdash; второй месяц, вы &mdash; третий, и так до конца, пока все слова не будут названы. Затем очередность устанавливается по време&shy;нам года: взрослый называет все зимние месяцы, ребенок &mdash; все ве&shy;сенние и так далее. Эти игры можно проводить с перекидыванием мяча. В повседневной речи тоже не надо забывать пользоваться словами, обозначающими время, тогда закрепление будет происходить и на непроизвольном уровне.</div></div><div style="text-align: justify;">С полным текстом Вы можете ознакомиться во вложении</div><div><span class="hide">{attachments}</span></div> <div><strong>РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.</strong></div><div><div align="center"><strong><u>ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.</u></strong></div><div style="text-align: justify;">Словарный запас дошкольника расширяется по мере увеличения представлений об окружающей действительности. Объем словаря во многом зависит от того, какие возможности для раз&shy;вития речи были предоставлены ребенку. Если малышу читали много книг, беседовали с ним на прогулках в лесу, на даче, учили быть на&shy;блюдательным и пытливым, называли ему все новые предметы, попа&shy;дающие в поле его внимания, давали возможность выполнять с этими предметами действия, трогать их, то словарный запас его все время пополнялся. Ребенок в пять лет должен иметь достаточно большой круг представлений об окружающем мире, и эти представления долж&shy;ны быть выражены в его пассивном и активном словаре. Таким обра&shy;зом, одним из главных путей пополнения словарного запаса ребенка является обогащение его опыта, расширение представлений о приро&shy;де, обществе, взаимоотношениях людей.</div><div>&nbsp;</div><div style="text-align: center"><em>ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ. </em></div><div style="text-align: center"><em>РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. </em></div><div style="text-align: center"><em>ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.</em></div><div style="text-align: justify;">К шести годам ребенок уже должен ориентироваться во времени; знать времена года, месяцы, дни недели. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов, когда слова предъяв&shy;ляются по порядку их следования в ряду; январь, февраль, март и так далее. Убедившись в прочности усвоения ряда, следует переходить к осознанному овладению понятиями времени. Закрепление названий времен года, месяцев, дней недели легко проводить в различных сло&shy;весных играх, не требующих специального оборудования и подготовки. Во время прогулки, поездки, в любое свободное время предложите поиграть в игру типа <em>&laquo;Называй по очереди&raquo;,</em>а темами будут являть&shy;ся данные ряды слов. Например, вы называете первый месяц года, ребенок &mdash; второй месяц, вы &mdash; третий, и так до конца, пока все слова не будут названы. Затем очередность устанавливается по време&shy;нам года: взрослый называет все зимние месяцы, ребенок &mdash; все ве&shy;сенние и так далее. Эти игры можно проводить с перекидыванием мяча. В повседневной речи тоже не надо забывать пользоваться словами, обозначающими время, тогда закрепление будет происходить и на непроизвольном уровне.</div></div><div style="text-align: justify;">С полным текстом Вы можете ознакомиться во вложении</div><div><span class="hide">{attachments}</span></div> ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2012-01-13T03:28:01Z 2012-01-13T03:28:01Z http://www.miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/169-primernye-orientiry-normalnogo-razvitiya-rebenka Носкова Н.Ю. misy@bk.ru <div style="text-align: center;"><strong>Примерные ориентиры нормального развития ребенка.&nbsp; </strong></div><div style="text-align: justify;">Первыми какими-либо отклонениями в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые &ndash; родители и воспитатели. Существуют определенные поведенческие ориентиры, позво&shy;ляющие заподозрить нарушение темпа психического развития ре&shy;бенка, знание которых полезно и необходимо тем, кто несет от&shy;ветственность за воспитание ребенка. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознаком&shy;ление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показате&shy;лями (Гарбузов В. И., 1990):</div><div style="margin-left: 0.7pt; text-align: justify;">К 1 году ребенок использует 7&mdash;14 слов, сосредоточенно зани&shy;мается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова &laquo;нельзя&raquo;, начинает ходить (&plusmn;2 мес.).</div><div style="margin-left: 0.7pt; text-align: justify;">К 1,5 годам словарный запас ребенка составляет 30&mdash;40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка: что? кто?</div><div style="margin-left: 0.7pt; text-align: justify;">К 2 годам словарный запас &mdash; 300&mdash;400 слов, основные вопро&shy;сы ребенка: что это? кто это? Осваивает существительные, место&shy;имения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельст&shy;вует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, за&shy;жав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.</div><div style="margin-left: 0.9pt; text-align: justify;">К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. По&shy;являются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.</div><div style="margin-left: 0.9pt; text-align: justify;">К 3 годам появляется вопрос вопросов &mdash; почему? Ребенок пе&shy;ресказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящи&shy;ми вопросами. Использует сложносочиненные и даже сложнопод&shy;чиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много, различает ле&shy;вую и правую стороны. По одной характерной детали может уз&shy;нать целое: по ушам &mdash; зайца, по хоботу &mdash; слона.</div><div style="margin-left: 1.45pt; text-align: justify;">К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с пред&shy;метами и несколько позже &mdash; со сверстниками. Ребенок эмоцио&shy;нален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.</div><div style="margin-left: 1.25pt; text-align: justify;">К 4 годам способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подроб&shy;ный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрос&shy;лым предложение, способен к обобщению и подведению под по&shy;нятие. Основной вопрос: почему? (У ребенка с ЗПР преобладают вопросы: что? где? куда?) Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40&mdash;50 мин.</div><div style="margin-left: 2pt; text-align: justify;">К 4,5 годам способен ставить цель и планировать ее достиже&shy;ние. Задает вопрос: зачем?</div><div style="margin-left: 2pt; text-align: justify;">К 5 годам ребенок умеет назвать свою фамилию, имя, отчест&shy;во, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться</div><div style="text-align: justify;">конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать че&shy;ловека со всеми основными частями тела.</div><div style="margin-left: 0.2pt; text-align: justify;">С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принци&shy;пе готов к обучению.</div><div style="margin-left: 0.2pt; text-align: justify;">К 6 годам словарный запас составляет около 4000 слов. Ребен&shy;ку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруд&shy;нений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифме&shy;тические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ори&shy;ентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею меж&shy;ду головой и туловищем, одежду, обувь.</div><div style="margin-left: 0.55pt; text-align: justify;">Знание взрослыми внешних, поведенческих нормативов психо&shy;моторного развития дошкольника позволит им вовремя скорректи&shy;ровать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить воз&shy;никновение у него задержки психического развития, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые дан&shy;ным возрастным этапом. В случае грубого нарушения темпа пси&shy;хического развития ребенка такой схемы явно недостаточно, ибо необходимо выявить истинные причины, его вызывающие, а ле&shy;чебная и психокоррекционная работа с таким ребенком требует спе&shy;циальных приемов, относящихся к компетенции дефектологов и психоневрологов.</div><div style="margin-left: 1.25pt; text-align: justify;">Резюме</div><div style="margin-left: 1.8pt; text-align: justify;">Дошкольное детство &mdash; один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его после&shy;дующая жизнь будет ущербной.</div><div style="margin-left: 1.25pt; text-align: justify;">Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического раз&shy;вития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными нача&shy;лами человеческой культуры.</div><div style="margin-left: 2pt; text-align: justify;">Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно нахо&shy;дятся взрослые. Только психологически грамотная поддержка развития ребен&shy;ка обеспечит максимальную реализацию всех имеющихся у него возможнос&shy;тей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.</div><div style="margin-left: 2.15pt; text-align: justify;">Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требу&shy;ет бережного к себе отношения: создавая новые интенсивные программы раз&shy;вивающей работы с ребенком, необходимо иметь в виду не только то, чего он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни как &laquo;предварительный&raquo;, &laquo;ненастоящий&raquo; нарушают ход индиви&shy;дуального развития ребенка, не позволяют ему использовать все возможнос&shy;ти, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и лич&shy;ности.</div><div style="margin-left: 2.15pt; text-align: justify;">&nbsp;</div><div style="text-align: justify;">(Практическая психология образования. \ Под ред. И.В.Дубровиной. М., Просвещение , 2003г.)</div><p style="margin-left:2.15pt;">&nbsp;</p> <div style="text-align: center;"><strong>Примерные ориентиры нормального развития ребенка.&nbsp; </strong></div><div style="text-align: justify;">Первыми какими-либо отклонениями в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые &ndash; родители и воспитатели. Существуют определенные поведенческие ориентиры, позво&shy;ляющие заподозрить нарушение темпа психического развития ре&shy;бенка, знание которых полезно и необходимо тем, кто несет от&shy;ветственность за воспитание ребенка. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознаком&shy;ление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показате&shy;лями (Гарбузов В. И., 1990):</div><div style="margin-left: 0.7pt; text-align: justify;">К 1 году ребенок использует 7&mdash;14 слов, сосредоточенно зани&shy;мается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова &laquo;нельзя&raquo;, начинает ходить (&plusmn;2 мес.).</div><div style="margin-left: 0.7pt; text-align: justify;">К 1,5 годам словарный запас ребенка составляет 30&mdash;40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка: что? кто?</div><div style="margin-left: 0.7pt; text-align: justify;">К 2 годам словарный запас &mdash; 300&mdash;400 слов, основные вопро&shy;сы ребенка: что это? кто это? Осваивает существительные, место&shy;имения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельст&shy;вует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, за&shy;жав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.</div><div style="margin-left: 0.9pt; text-align: justify;">К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. По&shy;являются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.</div><div style="margin-left: 0.9pt; text-align: justify;">К 3 годам появляется вопрос вопросов &mdash; почему? Ребенок пе&shy;ресказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящи&shy;ми вопросами. Использует сложносочиненные и даже сложнопод&shy;чиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много, различает ле&shy;вую и правую стороны. По одной характерной детали может уз&shy;нать целое: по ушам &mdash; зайца, по хоботу &mdash; слона.</div><div style="margin-left: 1.45pt; text-align: justify;">К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с пред&shy;метами и несколько позже &mdash; со сверстниками. Ребенок эмоцио&shy;нален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.</div><div style="margin-left: 1.25pt; text-align: justify;">К 4 годам способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подроб&shy;ный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрос&shy;лым предложение, способен к обобщению и подведению под по&shy;нятие. Основной вопрос: почему? (У ребенка с ЗПР преобладают вопросы: что? где? куда?) Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40&mdash;50 мин.</div><div style="margin-left: 2pt; text-align: justify;">К 4,5 годам способен ставить цель и планировать ее достиже&shy;ние. Задает вопрос: зачем?</div><div style="margin-left: 2pt; text-align: justify;">К 5 годам ребенок умеет назвать свою фамилию, имя, отчест&shy;во, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться</div><div style="text-align: justify;">конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать че&shy;ловека со всеми основными частями тела.</div><div style="margin-left: 0.2pt; text-align: justify;">С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принци&shy;пе готов к обучению.</div><div style="margin-left: 0.2pt; text-align: justify;">К 6 годам словарный запас составляет около 4000 слов. Ребен&shy;ку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруд&shy;нений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифме&shy;тические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ори&shy;ентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею меж&shy;ду головой и туловищем, одежду, обувь.</div><div style="margin-left: 0.55pt; text-align: justify;">Знание взрослыми внешних, поведенческих нормативов психо&shy;моторного развития дошкольника позволит им вовремя скорректи&shy;ровать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить воз&shy;никновение у него задержки психического развития, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые дан&shy;ным возрастным этапом. В случае грубого нарушения темпа пси&shy;хического развития ребенка такой схемы явно недостаточно, ибо необходимо выявить истинные причины, его вызывающие, а ле&shy;чебная и психокоррекционная работа с таким ребенком требует спе&shy;циальных приемов, относящихся к компетенции дефектологов и психоневрологов.</div><div style="margin-left: 1.25pt; text-align: justify;">Резюме</div><div style="margin-left: 1.8pt; text-align: justify;">Дошкольное детство &mdash; один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его после&shy;дующая жизнь будет ущербной.</div><div style="margin-left: 1.25pt; text-align: justify;">Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического раз&shy;вития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными нача&shy;лами человеческой культуры.</div><div style="margin-left: 2pt; text-align: justify;">Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно нахо&shy;дятся взрослые. Только психологически грамотная поддержка развития ребен&shy;ка обеспечит максимальную реализацию всех имеющихся у него возможнос&shy;тей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.</div><div style="margin-left: 2.15pt; text-align: justify;">Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требу&shy;ет бережного к себе отношения: создавая новые интенсивные программы раз&shy;вивающей работы с ребенком, необходимо иметь в виду не только то, чего он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни как &laquo;предварительный&raquo;, &laquo;ненастоящий&raquo; нарушают ход индиви&shy;дуального развития ребенка, не позволяют ему использовать все возможнос&shy;ти, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и лич&shy;ности.</div><div style="margin-left: 2.15pt; text-align: justify;">&nbsp;</div><div style="text-align: justify;">(Практическая психология образования. \ Под ред. И.В.Дубровиной. М., Просвещение , 2003г.)</div><p style="margin-left:2.15pt;">&nbsp;</p>